Современный дошкольник в процессе подготовки к школе. Робототехника, как метод подготовки или …..
<<Август 2019>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   01
    02
      03
        04
          05
          06
          07
          08
          09
          10
            11
              12
                13
                14
                  15
                  16
                  17
                    18
                      19
                      20
                        21
                        22
                          23
                            24
                              25
                                26
                                  27
                                  28
                                  29
                                    30
                                    31
                                       

                                      Современный дошкольник в процессе подготовки к школе. Робототехника, как метод подготовки или …..

                                      Ближайшие курсы

                                      Сегодня хотелось бы поговорить о совместимости некоторых понятий в образовании. Это статья-рассуждение по теме подготовки к школе детей 4-7 лет. И да, это вопрос, казалось бы не касается технического творчества …  Или есть точки соприкосновения? Попробуем разобраться…

                                      Актуальность проблемы подготовки к школе детей дошкольного возраста с каждым годом становится все более насущным вопросом в среде родителей и педагогов. Мы не будем обсуждать эту тему в контексте «раньше мы в школу шли, вообще букв не знали.. и ведь научились же…» или «пусть дети играют, учиться в школе еще успеют». Реалии современного начального образования ставят учителей начальных классов в условия, когда ребенок должен выполнять определенные учебные действия уже в первом классе , а это потребует от ребенка таких компетенций, как навык чтения, счета, знание о составе числа, звукового анализа слова, связного рассказывания и многого другого…. А как «научить» этому ребенка , если его основным видом деятельности в возрасте 4-7 лет является игра? Как правило, обучение сводится к тому, что ребенка усаживают за выполнение заданий в тетради (пусть и красочной, с интересными заданиями), 20-30 минут таких занятий несколько раз в день и.. «почему ребенок потерял интерес к обучению?», «что делать: ребенок не хочет заниматься, он балуется, отвлекается?». А об осанке, испорченной уже в дошкольном детстве, уже и говорить не приходится! Замечательные дидактические игры для дошкольников частично решают задачу заинтересованности и эффективности занятий, но современные дети, к счастью или сожалению, быстро теряют интерес к часто повторяющимся приемам, формам. И тогда мы говорим: «Ни чем не удивишь современных детей!»

                                      Выход: найти современные рычаги взаимодействия педагога с ребенком. И вот здесь роль такого эффективного инструмента можно отдать интересным формам организации занятий и современному оборудованию «будущих созидателей». Формы организации не новы, но очень трудоемки и не находят на практике поддержки у педагогов: проблемный метод, организация проектной деятельности, подключение родителей в образовательный процесс. А современное оборудование: образовательные программируемые конструкторы для детей 4+, интерактивные программы, алгоритмические наборы, способные заменить современные гаджеты, мульт-студии для создания проектов и многое другое. Организованные занятия в форме проектов дадут возможность наиболее широко рассматривать темы, вопросы, проблемы, решаемые педагогов, родителями и детьми в совместной деятельности.

                                      Таким образом, образовательные конструкторы, алгоритмические наборы, среда программирования станет новым, современным средством решения образовательных задач для курса «Подготовка к школе» дошкольников 4-7 лет.

                                      Мы предлагаем использовать элементы технического конструирования в качестве альтернативы при организации чтения детей (чтение составление из букв (кубиков) последовательности действий при конструировании, названия деталей, описания проекта, названия моделей ); развития речи( деятельность в рабочих группах, защита проектов, составление рассказов о проделанной работе и т.д.). При такой организации дети осознанно, замотивировано выйдут в чтение гораздо быстрее, потому что будут видеть необходимость использовать письменную речь при понимании структуры проекта. Задачи коммуникативной компетенции (умение общаться, правильно строить монологическую и диалогическую речь, взаимодействуя со взрослыми и сверстниками) тоже могут быть решены гораздо легче. Рассказывание и пересказ не будут для ребенка больше неинтересным, скучным занятием, они с удовольствием будут описывать свой проект, применяя техническую терминологию, с каждым разом , все более согласовывая в речи различные формы словообразования. 

                                      Но ведь подготовка к школе включает в себя  еще и блок математического развития. Как образовательные конструкторы могут помочь будущему школьнику овладеть такими компетенциями, как : счет, состав числа, ориентировка в пространстве, знание геометрических форм и т.д.?

                                      Не открывая методических секретов, стоит только сказать, что длина, цвет, количество деталей и их расположение (сверху, ниже, слева, справа, над, под, радом и т.д.), ориентировка в пространстве (3D) при сборке модели, чтение чертежей и схем…..думаю, вы представляете тот пласт знаний, умений и навыков, которые ребенок сможет освоить при грамотной организации образовательного пространства. 

                                      Безусловно, одним из основных методов обучения чтению станет использование определенных специфических методик. Например, мы используем методику чтения Н.Зайцева, когда, ребенок в практической деятельности с кубиками (слогами или складами) начинает составлять слова, короткие предложения и выходит в чтение и написание. Все эти формы тоже присутствуют, но мы не ограничиваемся ими, ведь современные дети живут в век технических творений и, если мы хотим воспитать нашего ребенка успешным и востребованным человеком в будущем, мы обязаны воспитывать и обучать его, используя тенденции 21 века.

                                      Ну а форма проектной деятельности станет идеальным средством реализации наших образовательных решений! С одной стороны, мы вроде бы и раскрыли секрет нового дистанционного курса " Подготовка к школе с применением образовательных конструкторов и элементов ментальной арифметики". Но с другой стороны, остается вопрос КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Все ответы вы найдете на нашем курсе.

                                      Подробности: по ссылке

                                      Гаврилова Наталья Владимировна
                                       

                                        К данной новости пока нет комментариев, не упустите возможность стать первым!

                                      Робототехника на берегу моря. Следующая станция – Сочи!

                                      Зима почти закончилась, а это значит,что самое время задуматься о лете. Как вы собираетесь его провести? УМЦИО уже приготовил жаркое предложение для каждого " Робототехника на берегу моря". У вас будет возможность не только заняться вопросом повышения квалификации, но и вдоволь позагорать и покупаться.

                                      Подробности

                                      Будьте в курсе последних событий и новостей.

                                      Подпишитесь на нашу рассылку

                                      Заказать звонок

                                      Формат номера телефона: 89*********

                                      Робототехника на берегу моря. Следующая станция – Сочи!

                                      Учебно-методический центр (УМЦИО) делает техническое творчество доступным для слушателей во всех уголках страны. Мы сотрудничаем с 70 регионами, и это - только начало. Летом команда специалистов УМЦИО отправляется в Сочи, чтобы читать для Вас курсы прямо на берегу моря! На занятиях каждый педагог будет обучаться по авторским практико-ориентированным программам, а также ознакомится с широким спектром образовательных конструкторов и сможет в работе оценить их достоинства и недостатки.

                                      Хотим узнать Ваши предпочтения. По каким направлениям технического творчества курсы в Лазаревском Вам были бы наиболее необходимы и полезны?

                                      Спасибо за участие! Следите за проектом по ссылке:

                                      Подробности