<<Январь 2019>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 01
    02
      03
        04
          05
            06
              07
                08
                  09
                    10
                      11
                        12
                          13
                            14
                              15
                                16
                                17
                                  18
                                  19
                                    20
                                      21
                                      22
                                        23
                                          24
                                            25
                                              26
                                                27
                                                  28
                                                  29
                                                    30
                                                      31
                                                           

                                                        На Lego мы не остановимся. Часть 2

                                                        Ближайшие курсы

                                                        Вчера мы уже поднимали важный вопрос современного общества. Сегодня продолжаем рассуждения на эту тематику.

                                                        Задачей учебных центров всех уровней образования является, во первых, организация обучения педагогов в рамках реализации программ технического творчества. Во главу угла встает вопрос о повышении квалификации всех педагогов ДОУ и ОО, ведь в скором будущем станет повсеместной практика внедрения детей с ОВЗ в общеразвивающие группы, и главным специалистом для таких детей может стать только воспитатель или учитель, особенно при отсутствии специалистов-дефектологов.

                                                        Далее, будет следовать организация определенных условий в группе, в том числе и по проведению занятий по робототехнике. А это оборудование, опять –таки, специалист-воспитатель или учитель, прошедший курсовую подготовку по развитию детского технического творчества. И если последнее (курсовая подготовка) решается многими учебно-методическими организациями и предоставлен огромный спектр образовательных услуг, то приобретение оборудование и создание условий для занятий техническим творчеством, до сих пор болезненная проблема. И тут только руководитель образовательного учреждения может принять решение и добиться создания определенных условий, а может и не добиться… в силу различных обстоятельств. 

                                                        Казалось бы, решенный вопрос с курсовой подготовкой и тот иногда «пробуксовывает»… Курсы , как правило, носят теоретический характер, а если это курсы по конструированию и робототехнике?... На группу 25 человек один набор! Просто чудеса! Вот и получается, курсы педагог закончил, а знаний не получил, просто был зрителем образовательного действа! 

                                                        Программ по техническому творчеству для детей с ОВЗ практически нет, лишь крупицы, написанные специалистами регионов и по узконаправленной теме «Легоконструирование». В образовательных организациях и не слышали о других! А есть ведь целая линейка образовательных конструкторов, таких, как UARO, Robokids, Cubroid, Huna и т.д. Образовательные наборы по развитию алгоритмических представлений, которые сослужили бы неплохую службу и в работе с детьми. Есть из чего выбрать....

                                                        Сегодня специалистами УМЦИО г. Москва активно разрабатываются  новые актуальные курсы по техническому творчеству для детей с ОВЗ. Слушатели Нижнего Тагила в ноябре 2018 уже прошли один из таких очно-дистанционный курсов "Современные образовательные технологии как условия реализации ФГОС дошкольного образования при работе детьми с ОВЗ " . 

                                                        Параллельно специалистами УМЦИО активно разрабатываются необходимые программы по техническому творчеству для детей с ОВЗ. И мало того, программа уже частично создана и апробирована ! Это конструирование с детьми с использованием образовательного конструктора UARO. Далее последует разработка занятий по алгоритмике и цикл занятий по программированию. Что сделано на данный момент? 12 конспектов, 12 схем сборки по разным темам (транспорт, животный мир, техника вокруг нас), схемы по технике безопасности, схемы с деталями конструктора UARO, лото, домино, шнуровки, сортировщики и многое другое дидактическое оборудование в помощь детям на специально организованных занятиях. Уже есть первый опыт работы с детьми! И он удачен! Улучшается психоэмоциональное состояние детей: они ждут этих занятий и с удовольствием выполняют работу по сборке моделей. Явно улучшилась моторика по сравнению с первыми занятиями. Качеством образования послужит результат мониторинговой программы, который уже был проведен в начале курса и будет проведен к концу образовательной деятельности. Чего мы ждем от такого рода программ?

                                                        Апробируя первые занятия, специалисты УМЦИО столкнулись со следующими особенностями в образовательном процессе: разнообразие видов взаимодействия (то, что подходит одной категории детей, вовсе не подходит другой); как правило один вид нарушения влечет за собой целую цепочку других, таких как нарушение эмоционально-волевой, коммуникативной сферы, стеснение, замкнутость, подавленность, иногда агрессию. Обычно у таких детей неустойчивая самооценка, они хотят многого добиться, но не верят в собственные силы, поэтому стараются избегать ситуаций, в которых могут проявиться их реальные способности. Кроме того, у детей с ОВЗ практически всех видов - нарушение координации движений, низкое развитие мелкой моторики рук, сопутствующие (лишние) движения при разговоре, неразвитость чувства ритма, сниженный уровень развития вербальной памяти, внимания, восприятия различных видов, более позднее формирование логического мышления.

                                                        Целью такого рода программ с разработанными занятиями в конечном счете, служит бережная, ненавязчивая, в форме игры, корректировка интеллектуальных способностей детей с ОВЗ.

                                                        Мы только в начале пути и он будет непрост, но результат с лихвой компенсирует наши усилия! Уважаемые коллеги, учитесь понимать людей не похожих на вас и сумейте сделать их жизнь, проще, ярче и насыщенней!

                                                        Гаврилова Наталья Владимировна, методист УМЦИО

                                                          К данной новости пока нет комментариев, не упустите возможность стать первым!

                                                        Рассылка УМЦИО

                                                        Будьте в курсе последних событий и новостей. Подпишитесь на нашу рассылку
                                                        Не нашли курс?

                                                        Не нашли нужный курс ?

                                                        Заполните форму ниже и наш специалист с вами свяжется и подберет для вас лучший вариант

                                                        Нажимая кнопку "Отправить заявку" даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

                                                        Заказать звонок

                                                        Формат номера телефона: 89*********

                                                        Модульная система образования

                                                        ad1-left

                                                        УМЦИО положительно относится к инновациям в сфере образования и успешно применяет программу "Модульные системы образования" на практике, а дистанционный формат обучения позволяет проходить курсы в любое время из любой точки страны.