
- Артикул курса 15q
- Продолжительность 24 академических часа
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ
Поля, обязательные для заполнения
Каждый ребенок любит играть в компьютерные игры и смотреть мультфильмы на планшете или ПК. Но он даже представления не имеет как они создаются. Для того, чтобы ребенок мог разобраться с этой на первый взгляд сложной задачей, создана специальная детская среда программирования Скретч. Все команды представлены в виде цветных значков-блоков, из которых удобно собирать программы. Универсальность данного языка программирования состоит в том, что и педагог и ребенок может изучать программирование без специального оборудования. Ребенок, освоив программирование, научиться управлять героями на экране и роботами в реальности. А педагог на данном курсе получит ценные знания по методике преподавания курса «Программирование в среде Скретч (Scratch)». Узнает как запрограммировать конструктор Lego Wedo 2.0 и робоплатформу СкретчДуино на языке Скретч.
.
Педагогический потенциал среды программирования Скретч (Scratch) позволяет рассматривать её как перспективный инструмент организации междисциплинарной проектной научно-познавательной деятельности обучающегося, направленной на личностное и творческое развитие ребенка.
В отличие от множества подобных систем, основным преимуществом Скретч (Scratch) является то, что она полностью визуальна и не требует знаний специальных слов и команд. Программирование становится увлекательным и очень интересным занятием, доступным детям начиная уже с дошкольного возраста. Моделирование разных алгоритмов открывает широкие возможности для формирования у детей зачатков логического стиля мышления.
Перечисленные особенности Scratch оказывают влияние на развитие таких личностных качеств обучающегося как ответственность и адаптивность, коммуникативность, творчество и любознательность, критическое и системное мышление, умение работать с информацией и мультимедийными средствами, умение ставить и решать проблемы, направленные на саморазвитие и ответственность.
Образовательная программа повышения квалификации позволит педагогическим работникам на основе среды программирования Скретч (Scratch) организовать процесс обучения детей дошкольного и школьного возраста программированию, реализовать требования, предъявляемые Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) к условиям освоения образовательных программ.
Теоретические аспекты преподавания курса "Программирование в среде Скретч":
Методика преподавания курса "Программирование в среде Скретч":
Методические рекомендации:
Педагоги, прошедшие обучение сформируют:
Тема |
Кол-во акад. часов |
Анализ существующих методик обучения программированию.
|
1 |
Особенности обучения детей программированию на разных ступенях образования (дошкольное, начальное школьное, среднее). |
1 |
Принципы и приемы работы в системе объектно-ориентированного программирования. |
1 |
Особенности программирования в среде Скретч (Scratch), ScratchJr. |
1/1 |
Знакомство с основными компонентами программы. Основные свойства элементов среды |
1/2 |
Программирование сценариев. |
1/1 |
Работа со звуком. Программирование сценариев со звуком. |
0.5/1 |
Программирование робоплатформы СкретчДуино (ScratchDuino). |
1/2 |
Технологии создания творческих продуктов на базе обучающих программных сред. |
1/0 |
Создание спрайтов с помощью графических редакторов. |
0.5/1 |
Разработка и защита творческого проекта |
2/2 |
Особенности программирования моделей LEGO WeDo / LEGO WeDo 2:0 в программе Скретч (Scratch). Блоки управления. |
1/2 |
Итого: |
24 |
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ
Будьте в курсе последних событий и новостей.
Подпишитесь на нашу рассылку
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ
Учебно-методический центр (УМЦИО) делает техническое творчество доступным для слушателей во всех уголках страны. Мы сотрудничаем с 70 регионами, и это - только начало. Летом команда специалистов УМЦИО отправляется в Сочи, чтобы читать для Вас курсы прямо на берегу моря! На занятиях каждый педагог будет обучаться по авторским практико-ориентированным программам, а также ознакомится с широким спектром образовательных конструкторов и сможет в работе оценить их достоинства и недостатки.
Хотим узнать Ваши предпочтения. По каким направлениям технического творчества курсы в Лазаревском Вам были бы наиболее необходимы и полезны?
Спасибо за участие! Следите за проектом по ссылке:
Подробности