
- Артикул курса 4q
- Продолжительность 16 академических часов
Поля, обязательные для заполнения
Курс внеурочной деятельности «Альтернативные источники энергии» даёт возможность школьникам приобщиться к «энергии будущего», к будущей жизни на экологически чистой планете без выхлопных выбросов автомобилей. К концу прохождения курса внеурочной деятельности школьники имеют понятие о первичных и вторичных источниках энергии, владеют общими сведениями о водороде, способах его получения, имеют представление о видах и принципе работы топливного элемента.
Предлагаемая программа повышения квалификации «Методика проведения курса внеурочной деятельности «Альтернативные источники энергии» предназначена для учителей химии, физики и географии общеобразовательных учреждений основного общего образования.
Реализация программы позволит повысить уровень профессиональной компетентности слушателей, связанной с организацией внеурочной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.
Курс не ограничивается изучением основных сведений, связанных с получением, транспортировкой, хранением, применением и обеспечением безопасности водорода. Он развивает проблематику, связанную с другими восполняемыми источниками атомно-водородной, термоядерной, солнечной, ветровой, геотермальной, биологической, химической и иных видов альтернативной энергетики; раскрывается и роль экологически чистого использования невосполняемых источников энергии (угля, нефти, газа).
С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального и основного общего образования внеурочная деятельность становится значимым направлением деятельности образовательного учреждения. Система внеурочной работы школы формирует и развивает личность ребенка, повышает мотивацию обучения тому или иному учебному предмету, развивает самостоятельность и предоставляет возможность в самореализации личности. Любой педагог при внедрении ФГОС будет поставлен перед выбором: самому составить программу внеурочной деятельности в соответствии со всеми требованиями или использовать готовую программу, которая поможет им организовать внеурочную деятельность по своему предмету.
В процессе освоения материала слушатели знакомятся с содержанием программы курса внеурочной деятельности, методикой проведения теоретических и практических занятий, расширяют представление о возможностях использования курса внеурочной деятельности в учебном процессе.
Программа имеет практическую направленность, включает в себя различные виды занятий: лекции, практические занятия с использованием модели солнечно-водородного автомобиля, набора «Альтернативные источники энергии», самостоятельные работы.
Курс внеурочной деятельности «Альтернативные источники энергии» расширяет знания учащихся по темам общеобразовательных программ естественнонаучного направления – химии, физики, географии.
Предмет | Класс | Автор учебника |
Номер и название параграфа |
химия | 8 | Химия 8 кл. учебник для общеобразовательных учреждений М.: Дрофа, 2013 |
§34. Типы химических реакций на примере воды |
химия | 9 | Габриелян О.С. Химия 9 кл. учебник для общеобразовательных учреждений М.: Дрофа, 2013 |
§19. Водород §20. Вода §21. Вода в жизни человека |
химия | 10 | Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013. |
§8. Нефть и способы её переработки |
физика | 7 | Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2013 |
§64. Превращение энергии |
физика | 8 | Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2013. |
§10. Энергия топлива. §11. Закон сохранения энергии |
физика | 11 | Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профил. уровни / Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. Н.А. Парфентьевой. – М.: Просвещение, 2013. |
§39. Производство, передача электрической энергии §40-42. Альтернативные источники электрической энергии |
география | 9 | Дронов В.П. География России. Население и хозяйство. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.П. Дронов, В.Я. Ром. – М.: Дрофа, 2013. |
§18. Роль, значение и проблемы ТЭК §19. Топливная промышленность. §20. Электроэнергетика |
география | 10 | Максаковский В.П. География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.П. Максаковский. – М.: Просвещение, 2011. |
Т 5 п. 1(4). Электроэнергетика – одна из отраслей «авангардной тройки» |
Для поддержания познавательного интереса школьников курс внеурочной деятельности «Альтернативные источники энергии» включает в себя большое количество демонстрационных опытов и практических занятий с использованием модели солнечно-водородного автомобиля.
Особое значение приобретает развитие навыков исследовательской и проектной деятельности учащихся. Школьники знакомятся с основами исследовательской деятельности, учатся ставить цель исследования, пошагово выполнять всю работу и приходить к определенному результату. Результаты исследований и проектов ребята представляют на научно-практических конференциях разного уровня.
На курсах педагогам предлагается методическая помощь в организации предлагаемого курса во внеурочной деятельности.
Темы | Часы | Педагог |
"Знакомство с программой курса внеурочной деятельности «Альтернативные источники энергии». Водородная энергетика. |
1 |
Сагадеева Галина Анатольевна |
Водород. |
2 |
Сагадеева Галина Анатольевна |
Солнечная энергетика. |
2 |
Сагадеева Галина Анатольевна |
Топливный элемент |
2 |
Сагадеева Галина Анатольевна |
Использование модели солнечно-водородного автомобиля (СВА) при постановке демонстрационных опытов и проведении лабораторных работ на уроках предметов естественнонаучного направления |
2 |
Сагадеева Галина Анатольевна |
Разработка демонстрационных опытов и лабораторной (практической) работы по предметам естественнонаучной направленности с использованием модели солнечно-водородного автомобиля. |
2 |
Сагадеева Галина Анатольевна |
Использование модели солнечно-водородного автомобиля при организации исследовательской деятельности учащихся. |
2 |
Сагадеева Галина Анатольевна |
Общие вопросы организации курса внеурочной деятельности. Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся |
1 |
Сагадеева Галина Анатольевна |
Разработка проекта исследования с использованием модели солнечно-водородного автомобиля |
2 |
Сагадеева Галина Анатольевна |
Итого: | 16 |
|
Будьте в курсе последних событий и новостей.
Подпишитесь на нашу рассылку
Учебно-методический центр (УМЦИО) делает техническое творчество доступным для слушателей во всех уголках страны. Мы сотрудничаем с 70 регионами, и это - только начало. Летом команда специалистов УМЦИО отправляется в Сочи, чтобы читать для Вас курсы прямо на берегу моря! На занятиях каждый педагог будет обучаться по авторским практико-ориентированным программам, а также ознакомится с широким спектром образовательных конструкторов и сможет в работе оценить их достоинства и недостатки.
Хотим узнать Ваши предпочтения. По каким направлениям технического творчества курсы в Лазаревском Вам были бы наиболее необходимы и полезны?
Спасибо за участие! Следите за проектом по ссылке:
Подробности